Корзина
16 отзывов
+79221091197
Железобетонные изделия и газоны от ООО "Интер Строй Групп"
Дорожные плиты ПДН Серия 3.503.1-91

Дорожные плиты ПДН Серия 3.503.1-91

Дорожные плиты ПДН Серия 3.503.1-91
Плита ПДН в настоящее время продолжает активно применяться для прокладки дорог. Дело в том, что не везде для асфальтного полотна складываются идеальные геологические условия, и поэтому такие плиты оказывается наиболее оптимальным решением. Плита ПДН

07.03.14

ПДН

  Плита ПДН в настоящее время продолжает активно применяться для прокладки дорог. А дело в том, что не везде для асфальтного полотна складываются идеальные геологические условия, и поэтому такие плиты оказывается наиболее оптимальным решением. Плита ПДН расшифровывается так: как плита дорожная напряженная.

Плита имеет достаточно высокие эксплуатационные характеристики. Но также стоит отметить, что плита ПДН представляет собой относительно конструктивно сложное железобетонное изделие.

Любая плита ПДН изготавливается по специальной матричной технологии. Это значит, что производство плит выглядит следующим образом. Существует металлическая форма, в которой сначала формируется каркас из набора напряженных стальных прутьев, а также проволоки (свое название плита ПДН получила именно по этой причине). Далее в форму заливают бетон тяжелых марок, причем марка бетона выбирается по эксплуатационным свойствам, которые необходимо придать плите. Далее плита застывает и после уже получается готовое изделие. Вот так вкратце и выглядит алгоритм изготовления плиты ПДН.

Прочность плит ПДН дает возможность применять их для прокладки дорог даже в местности, где присутствуют сложные гидрологические условия. Высокое залегание подземных вод, мягкий грунт — эти сложности плита ПДН переносит без проблем, сохраняя при этом целостность дорожного покрытия. К примеру, если заменить на таких почвах плиты ПДН асфальтом, то он весьма быстро превратится в некую «волнистую» поверхность.

 Наконец, стоит отметить, что плита ПДН выдерживает достаточно высокие нагрузки (значение зависит от марки бетона, а также типа арматуры и может достигать давления на плиту до 60 т). Таким образом, плита ПДН подходит, как нельзя лучше, для обустройства дорог с интенсивным движением. Также плита ПДН применяется для прокладки больших трасс, предназначенных для многотоннажного грузового транспорта. В частности, необходимо упомянуть, что плиты для аэродрома также относятся к разновидности плит ПДН.

В свете расширяющейся отрасли строительства, можно смело утверждать, что такие плиты будут продолжать оставаться наиболее востребованным материалом для обустройства дорог. Напоследок можно отметить, что плита ПДН прекрасно подойдет и для прокладки временных дорог. После того, как трасса выполнила свое временное назначение, все плиты демонтируются и далее транспортируются на новую местность.

 

Дорожные плиты

Если нужно достаточно быстро проложить дорогу, ведущую, к примеру, к месту будущего вахтового поселка, или же если очень срочно нужно организовать площадку для складирования оборудования и материалов, то в дело идут долговечные и прочные дорожные плиты. Эти конструкции уже давно зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны и очень широко применяются в самых различных ситуациях. При помощи дорожных плит выложено множество дорог, улиц и площадок в разных уголках нашей страны.

Дорожные плиты производятся многими заводами железобетонных конструкций. Эти изделия, благодаря достаточно широкой сфере использования, постоянной необходимости устройства новых улиц и дорог, а также состоянию некоторых отечественных автотрасс, оказываются всегда очень даже востребованными. Высокая прочность дорожных плит, а также отсутствие необходимости достаточно сложных подготовительных работ для их установки, даёт возможность прокладывать дороги с минимальными трудозатратами и за очень короткое время. Это немаловажно при устройстве дорог в достаточно суровых природных условиях, то есть там, где на сегодняшний день выполняются крайне важные работы по прокладке нефте- и газопроводов. Те же самые качества и особенности позволяют весьма успешно применять дорожные плиты и в качестве основания городских автомобильных дорог, впоследствии покрывая их асфальтом.

 

Технология изготовления дорожных плит не отличается особой сложностью. Сначала подготавливается форма. Она очищается от старого бетона, а на её борта и днище наносится специальная смазка. После этого производится армирование и укладывается бетонная смесь, которая подвергается уплотнению. Затем форма с дорожной плитой подается в «термокамеру», где производится термическая обработка изделия. После этого осуществляется разопалубка, проверка качества изделия, а также нанесение соответствующей маркировки.

 

Далее плиты отправляются на склад готовой продукции, где и дожидаются момента отгрузки заказчику. Здесь же производится их погрузка на железнодорожный или автомобильный транспорт.

 

Дорожные плиты классифицируются по их назначению и конфигурации. Дорожные плиты могут предназначаться для использования при прокладке как временных, так и постоянных дорог. Они могут иметь различную конфигурацию: прямоугольную, прямоугольную с одним совмещенным бортом, прямоугольную с двумя совмещенными бортами, шестигранную и т.д.

 

Несмотря на большое количество возможных вариантов, заводами железобетонных изделий производятся в основном только прямоугольные дорожные плиты. Они изготавливаются из тяжелого бетона, как с ненапрягаемой, так и с предварительно напряженной арматурой. Характеристики этих изделий дают возможность эксплуатировать их при очень низких температурах. Прочностные параметры дорожных плит позволяют устраивать дороги, по которым сможет ездить даже большегрузная техника. Рабочая поверхность дорожных плит должна иметь рифление. По торцовым граням обычно предусматриваются монтажные петли.

Стандартом предусматривается несколько типоразмеров дорожных плит, то есть они могут изготавливаться разной длины и ширины. Так, при длине в шесть метров, они могут иметь ширину и 1,75 м, и 3 м, и 3,5 м. Также возможны и другие комбинации размеров (3 м х 1,75 м, 3,5 м х 2,75 м, 6 м х 1,87 м и т.д.). Толщина дорожных плит обычно составляет 140, 160 или 170 мм.

Дорожные плиты из-за своего большого веса укладываются при помощи подъемных кранов. Для этих целей в плитах предусматривается по четыре монтажных петли. Монтажные петли размещаются по торцовым сторонам плит в специальных углублениях. Также выпускаются и беспетлевые дорожные плиты.

Одним из главных достоинств дорожных плит является возможность их относительно быстрой укладки и не очень сложная подготовка основания. В принципе, для того, чтобы проложить новую дорогу достаточно по размеченной трассе снять растительный слой, выровнять основание дороги грейдером, конечно же, не забыть про соответствующее уплотнение и выполнить песчаную подготовку. После этого по большому счету уже можно завозить дорожные плиты и раскладывать их штабелями вдоль дороги. Затем, при помощи подъемного крана, на подготовленную песчаную поверхность укладываются дорожные плиты. Монтажные петли плит для надежности соединяются друг с другом при помощи стальных стержней и сварки, а полученные колодцы заливаются бетоном. Поверх образованного дорожного полотна при необходимости можно уложить асфальт. Однако в некоторых случаях асфальт может и не укладываться.

Большим достоинством дорожных плит является возможность их неоднократного использования. Когда временные дороги или площадки уже перестают быть нужными, их покрытие, выполненное из дорожных плит, достаточно просто демонтируется. После этого дорожные плиты могут быть перевезены на другое место, где могут быть использованы по своему назначению. Дорожные плиты, которые уже были в употреблении, отличаются от только что изготовленных на заводе, только внешним видом. Их прочностные характеристики остаются в большинстве случаев на прежнем уровне. Между тем, следует заметить, что стоимость бывших в употреблении дорожных плит намного ниже новых.

Несмотря на высокую прочность дорожных плит, при их транспортировке и разгрузке следует соблюдать определенные правила. Так, абсолютно не допускается сбрасывать дорожные плиты с самосвала. Высота штабеля плит на железнодорожных платформах и на автомашинах, определяется, прежде всего, грузоподъемностью используемого для их перевозки транспортного средства. Помимо этого, плиты должны быть в обязательном порядке укреплены таким образом, чтобы полностью исключалась возможность их смещения при транспортировке.

Для качественного и быстрого обустройства современных автомобильных дорог наиболее оптимальным вариантом являются железобетонные плиты дорожные, способные выдерживать повышенные нагрузки в неблагоприятных климатических условиях. Использование в плитах марок ПД, ПДН, ПДС и др. «тяжёлого» бетона позволяет в ходе эксплуатации обеспечивать, к тому же, долговечность транспортного полота и его устойчивость.

Возможность придавать им различные конфигурации позволяет реализацию любых инженерных проектов прокладки автомобильных дорог или временных покрытий для городского транспорта. К таким дорогам, прежде всего, относятся автомобильные дороги для большегрузного транспорта, спецтехники и т. п.

Типы и виды плит

Определяются различные виды, типы и размеры дорожных плит. По типам плиты дорожные ПДН подразделяются на:

строительные,

декоративные

ограды

 

По видам:

гладкие,

рельефные

декоративные

А также по форме:

прямоугольные с совмещенными бортами,

трапециевидные и т. д.

 

Размеры плит могут определяться в зависимости от типа их использования.

В автодорожном строительстве плиты используются как для постоянных дорог, так и для временных покрытий, в основном, городских улиц с интенсивным движением транспорта. Кроме этого они могут использоваться и в качестве заборов, в том числе и декоративных, для ограждения строительных площадок, складских или других помещений с ограниченным доступом людей. В данном случае плиты-заборы выполняют не только охранную, но и звуко- и пылеизоляционную функции.

 

Изготовление дорожных плит ПДН

Для дорожных покрытий при изготовлении плит используется тяжелый бетон с вмонтированием монтажно-стыковых скоб, свариваемых при монтаже. Для временных дорог плиты дорожные изготовляются без монтажных скоб.

А для автомобильных дорог со сложными климатическими, грунтовыми и гидрологическими условиями применяются плиты с напряжённой или не подвергавшейся напряжению арматурой, которая «связывается» бетоном с необходимым классом морозостойкости и прочности, соответствующего климатическим условиям в регионе применения. Плиты с напряжённой арматурой изготовляются в специальных матричных формах. Для арматуры используется сталь классов А-V, Ат-V (Ат-800), позволяющая эксплуатировать такое дорожное покрытие в условиях пониженной температуры даже до – 55 градусов.

 

Технология укладки

Процесс укладки плит довольно сложный и трудоёмкий и осуществляется механизированным способом, что позволяет избегать неровностей дорожного покрытия, разнобоя в рисунке и добиваться высокой производительности и качества выполняемых работ.

 

Укладка плит осуществляется в такой последовательности:

 выравнивание техникой верхнего слоя грунта;

 укладка и уплотнение песчаной прослойки («подушки»);

 укладка на «подушку» плит;

 сварка боковых монтажно-стыковых скоб;

 заполнение пустот между плитами цементным раствором или бетоном соответствующих марок.

Сегодня дорожные плиты купить можно, воспользовавшись доступной информацией, как от их производителей, так и различных торговых компаний. Однако к этому вопросу следует подходить серьёзно и прислушиваться только к мнениям профессионалов, а затем принимать окончательное решение. 

Источник: Группа компаний "Интер Строй Групп", Дмитрий, г.Екатеринбург

Предыдущие статьи